Телефон бесплатной юридической консультации
По телефонам КРУГЛОСУТОЧНО
Оформление заявки КРУГЛОСУТОЧНО
Главная / Защита прав потребителя в Москве – консультация юриста  / Возврат технически сложного товара продавцу

Возврат технически сложного товара продавцу

К технически сложным товарам законодатель относит различную технику: телефоны, ноутбуки, холодильники, автомобили, принтеры и т.д. Полный перечень содержится в Постановлении Правительства РФ N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров". Данные товары присутствуют в жизни каждого человека и значительно упрощают его жизнь, но их стоимость порой «кусается» и, расставаясь с деньгами, каждый желает получить качественную и надежную технику. Но довольно часто случается так, что после покупки техника начинает давать сбои, проявляются недостатки и начинает посещать мысль о её возврате. Технически сложный товар - это особая категория товаров, возврат, замена или ремонт которых законодателем выделена отдельно.

ВОЗВРАТ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОГО ТОВАРА ПРОДАВЦУ

Когда могут быть обнаружены недостатки технически сложного товара?

Дорогие читатели! В статьях описаны лишь типовые (шаблонные) ситуации и способы их решений. Стоит учитывать, что каждый случай уникален, и для решения отдельного вопроса, требуется индивидуальный подход. Чтобы узнать, как действовать именно в Вашем случае, рекомендуем воспользоваться бесплатной консультацией по номеру 8 (499) 394-44-93 или напишите нам через форму для обращений.

Довольно часто бывает так, что непосредственно при покупке многие недостатки или дефекты имеют внутренний характер и выявляются только при многократном использовании.

Варианты поведения в случае обнаружения недостатков технически-сложного товара зависят от момента их проявления, вот определённые варианты:

1) с момента покупки прошло не более 15 дней;

2) с момента покупки прошёл срок более 15 дней;

3) истёк гарантийный срок, установленный производителем;

4) гарантийный срок не установлен.

В каких случаях можно вернуть деньги или требовать замену технически сложного товара?

Если после покупки технически-сложного товара прошло не более 15 дней потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денег либо замену этого товара на аналогичный товар.

Если же с момента передачи товара от продавца покупателю прошло уже более 15 дней возврат технически сложного товара или его замена возможны в следующих случаях:

А) обнаружение существенного недостатка товара;

Б) нарушение сроков устранения недостатков товара, установленных в законе «О защите прав потребителей»;

В) если товар невозможно использовать из-за его ремонта при неоднократном устранении недостатков в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 1 месяца.

При наличии данных обстоятельств потребитель имеет право предъявить требования (направить претензию) о замене товара или возврате денежных средств в течение гарантийного срока или срока годности, если же эти сроки не установлены, то в пределах двух лет.

В случае выявления существенных недостатков после окончания гарантийного срока но не более 10 лет с момента покупки потребитель может предъявить требование об их устранении если докажет что они появились по причинам, возникшим до момента покупки товара потребителем. И если изготовитель или уполномоченная организация не выполнили данное требование или недостатки неустранимы, то потребитель может требовать возврата данного товара или его замены.

К кому обращаться с требованиями о возврате технически сложного товара или его замене аналогичным?

Потребитель вправе обращаться с требованиями о возврате тхнически сложного товара к продавцу, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Добросовестные продавцы или изготовители, дорожащие своей репутацией, не будут спорить и без вопросов либо обменяют товар, либо вернут за него деньги, но могут и отправить технически-сложный товар на экспертизу, которая будет проводиться за его счет. Но так как для вышеперечисленных лиц возврат, обмен или ремонт проданного товара является убытком, они будут искать любые причины не делать этого. Поэтому придется приложить некоторые усилия и грамотно составить претензию.

В претензии должны быть указаны наименование технически-сложного устройства, дата его покупки и стоимость, чек или квитанция о покупке, а так же обязательно необходимо указать причину, почему вы решили вернуть технически сложный товар. Претензия может быть вручена лично продавцу или изготовители, либо направлена телеграммой, а так же заказным письмом с уведомлением.

Если же вышеперечисленные действия безрезультатны, смело обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.


 Купил краденный телефон не зная того!!!Полиция обноружила у меня этот телефон помогите пожалуйста что мне делать???Если можно позвоните мне прям сейчас,я не сплю. Спасибо

Другие статьи по теме:

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
Бесплатная юридическая консультация
Имя: Телефон:
Бесплатная горячая линия 24/7
8(499)39-444-93
Для жителей Москвы и МО
8(985)849-19-11
Дополнительный телефон info@yurist-po-telefonu.ru
Мы проконсультировали
Сегодня 85
За месяц 1859
За все время 66356

Категории права

ЗАПИСЬ К ЮРИСТУ В ОФИС

Задать вопрос юристу бесплатно
Ищете ответ? Спросите юриста!    ^ Не хотите ждать? Звоните 8 (499) 39-444-93
8 (499) 39-444-93
Звонок бесплатный!
Юристов online:     33