Телефон бесплатной консультации юриста
По телефонам КРУГЛОСУТОЧНО
Оформление заявки КРУГЛОСУТОЧНО

Как обжаловать действия сотрудника ГИБДД

Бесплатная юридическая консультация
Имя:    Телефон:
Ищете ответ на вопрос? Спросить юриста проще!
Если Вам сложно сформулировать вопрос, позвоните по бесплатному телефону горячей линии 8 (499) 394-44-93.
юридическая консультация анонимно АНОНИМНО Бесплатная юридическая консультация быстро БЫСТРО юридическая консультация бесплатно БЕСПЛАТНО
Бесплатная горячая линия 24/7
8(499)39-444-93
Для жителей Москвы и МО
8(985)849-19-11
Дополнительный телефон info@yurist-po-telefonu.ru

Как обжаловать действия сотрудника ГИБДД? Данный вопрос возникает у вас, когда сотрудники ГИБДД усматривают в ваших действиях нарушения законодательства и хотят оштрафовать Вас или вовсе лишить прав на управление транспортным средством. Однако не стоит сразу впадать в истерику. Действия сотрудника ГИБДД могут быть обжалованы как в судебном, так и досудебном порядке.

Досудебный порядок

Дорогие читатели! В статьях описаны лишь типовые (шаблонные) ситуации и способы их решений. Стоит учитывать, что каждый случай уникален, и для решения отдельного вопроса, требуется индивидуальный подход. Чтобы узнать, как действовать именно в Вашем случае, рекомендуем воспользоваться бесплатной консультацией по номеру 8 (499) 394-44-93 или напишите нам через форму для обращений.

В рамках досудебного порядка жалобу можно подать начальнику отдела ГИБДД, где инспектор проходит службу и прокуратуру. Досудебный порядок заключается в подаче жалобы на действия сотрудника ГИБДД. Срок рассмотрения данной жалобы и направления ответа на нее не должен превышать 30 дней. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении рассматривается в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела сотруднику, правомочному рассматривать жалобу. При этом заявитель заблаговременно извещается о времени и месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении осуществляется должностным лицом единолично.

В случае если Ваша жалоба удовлетворена – выносится постановление о прекращении административного производства. Если Вам было отказано в удовлетворении, то у вас возникает право в течение 10 дней подать жалобу в вышестоящую инстанцию или оплатить назначенный вам штраф в течение 60 дней.

Стоит отметить, что бывают случаи, когда достаточно простого устного замечания сотруднику ГИБДД. Человеческий фактор в таких делах всегда играет важную роль. Вероятно, сотрудник ГИБДД просто отвлекся на что-то или упустил из виду, что привело к нарушению прав гражданина, или же просто, аше замечание могло создать у сотрудника впечатление того, что вы знаете свои права и лучше не провоцировать возможный конфликт. Также, существуют горячие линии МВД и телефоны доверия, которые также помогут решить Вашу проблему.

Судебный порядок обжалования действий ГИБДД

Судебный порядок предполагает подачу искового заявление в суд с требованием обжалования действия (бездействия) сотрудника ГИБДД. Срок подачи данной жалобы составляет 3 месяца. Административные иски по данной категории дел могут подаваться в суд по место жительства истца или месту нахождения органа. Рассмотрение данного заявления происходит по правилам административного искового производства, регламентируемым главой 12 КАС РФ. По результатам рассмотрение вашего иска, судья принимает решение о его удовлетворении или об отказе в удовлетворении ваших требований.

Составление жалобы на действия ГИБДД

При составлении досудебной жалобы необходимо указать следующую информацию:

1. Адрес и наименование органа, куда направляется жалоба;

2. ФИО, место жительства или место нахождения отправителя жалобы. Желательно указать контактный телефон;

3. Описание произошедшей ситуации и действий сотрудника ГИБДД, которые обжалуются. При этом важно максимально подробно описать ситуацию, объяснить какие Ваши права были нарушены, и в чем заключается их нарушение, а также допущенные нарушения в работе сотрудника (отсутствие понятых, составление протокола с нарушением законодательства, использование не сертифицированных приборов и т.д.)

4. При возможности указать данные, идентифицирующие сотрудника ГИБДД, чьи действия обжалуются настоящей жалобой (ФИО, должность, номер нагрудного жетона, номер удостоверения и т.д.)

5. При наличии документов подтверждающих позицию заявителя их копии следует приложить к жалобе и указать в качестве приложений.

6. Необходимо обязательно указать Ваши требования (прекратить административное производство, назначить сотруднику ГИБДД дисциплинарное взыскание и т.д.)

В случае составления искового заявления помимо вышеуказанного необходимо указать сведения о досудебном порядке урегулирования, о результатах подачи жалобы и ее рассмотрении, приложить квитанцию об оплате госпошлины, а также иные сведения, предусмотренные законом.

Если вы не уверены в собственных силах вы всегда можете обратиться за помощью к квалифицированному автоюристу, который поможет вам в решении различных правовых вопросов. Наши специалисты всегда готовы прийти к вам на помощь и помочь вам в решении любых Ваших вопросов.

Другие статьи по теме:

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
Бесплатная юридическая консультация
Имя: Телефон:
Задать вопрос юристу бесплатно
Ищете ответ? Спросите юриста!    ^ Не хотите ждать? Звоните 8 (499) 39-444-93
8 (499) 39-444-93
Звонок бесплатный!
Юристов online:     33